II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект (презентация) должен иметь следующую структуру:

    Вводная часть
    В вводной части определяется объект исследования, его место в программе курса, системе мировых рынков и транспортных систем энергоресурсов (резюме), краткое содержание рассматриваемого вопроса.

    Основная часть
    В основной части развиваются необходимые научно-теоретические положения, описываются или анализируются результаты изучения определенной темы дисциплины "Мировых рынков и транспортных систем энергоресурсов" в соответствии с вариантом задания (см. Приложение 1), раскрывается основное содержание предмета курсового проекта.

    Заключительная часть
    В заключительной части делаются выводы и, где это возможно, даются практические рекомендации.

    Презентация может готовиться в Power Point, входящей в стандартный пакет Microsoft Office (в настоящих рекомендациях в качестве примера будет использоваться именно эта программа) или другой аналогичной программе, предназначенной для разработки презентаций. Пример возможного содержания презентации в виде слайдов (без помощи PowerPoint) приводится в Приложении 2.

    СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

    Введение в PowerPoint
    При освоении любых новых программных продуктов, особенно если PowerPoint таким и является, самой лучшей рекомендацией будет запустить его и оглядеться, то есть изучить эту программу опытным путем. Большинство необходимых инструментов и команд находятся в меню и на панелях инструментов <Стандартная>, <Форматирование> и <Рисование>. Для получения справки следует ввести вопрос в помощнике Office и нажать кнопку <Найти>. Если помощника нет на экране, следует его вызвать (кнопка <Помощник>). Если он не установлен, необходимо запустить программу установки и установите компонент помощника.

    Получение справок, советов и сообщений при посредстве помощника
    Помощник отвечает на вопросы, предлагает советы и выдает справку по каким-либо аспектам используемого приложения.

    Получение помощи во время работы


    Предлагаемая справка относится к конкретной задаче, выполняемой в данный момент, и может выдаваться до ее запроса.

    Справка о мастерах появляется при запуске программы мастера. Если такая справка не требуется, ее можно запретить.

    Советы предлагают оптимальные пути использования возможностей приложения и клавиш быстрого доступа. Появление в окне помощника изображения желтой лампочки означает, что вам предлагается совет. Для его просмотра достаточно щелкнуть лампочку. Если в момент поступления совета помощник не показан на экране, появляется кнопка <Помощник> с изображением лампочки. Для отображения совета следует нажать кнопку <Помощник> и затем щелкнуть лампочку.

    Сообщения отображаются включенным помощником и просматриваются в окне помощника или в отдельном диалоговом окне.

    <Помощник> используется всеми приложениями Office. Изменения каких-либо параметров помощника, например, набора типов показываемых советов, действительны для всех приложений Office.

    Создание презентации
    Существуют следующие способы создания новой презентации. Во-первых, с помощью мастера автосодержания, предлагающего выбрать в качестве исходного материала презентацию с определенным типовым содержанием и оформлением. Мастер автосодержания предоставляет несколько образцов презентаций на различные темы, например, проведение совещания в организации или определение стратегического направления работы. Кроме того, имеются презентации, используемые в сети Internet.
    Другой способ создания презентации состоит в выборе шаблона оформления, определяющего ее композицию, но не включающего содержание. Можно также начать со структуры, импортированной из другого приложения, такого как Word, а также с пустой презентации, в которой не задано ни оформления, ни содержания.

Создание презентации на основе предложенного содержания и оформления предполагает:
    1. Выбор в меню <Файл> команду <Создать>, затем переход на вкладку Презентации.
    2. Двойной щелчок значка <Мастер> автосодержания и далее следование указаниям мастера. PowerPoint создает образец презентации, в который затем можно добавить собственные слова и рисунки, и отображает его в режиме структуры.
    3. Двойной щелчок <Слайд 1> для перехода в режим слайдов, затем ввод названия презентации.
    4. Просмотр остальных слайдов при использовании полосы прокрутки и ввод текста вместо образцов. Для просмотра вида создаваемого показа слайдов существует кнопка <Показ слайдов>, расположенная в левом нижнем углу окна PowerPoint.
    5. Присвоение презентации имени и сохранение (меню <Файл>, команда <Сохранить>).

    Создание презентации на основе шаблона оформления предусматривает
    1. Выбор в меню <Файл> команду <Создать>, затем переход на вкладку <Оформление презентаций>.
    2. Просмотр всех шаблонов оформления при использовании полосы прокрутки, выбор подходящего и нажатие кнопки <OK>.
    3. Просмотр с помощью полосы прокрутки всех вариантов разметки и выбор разметки для титульного слайда.
    4. Ввод заголовка презентации и других нужных сведений, включаемых в титульный слайд.
    5. Нажатие на панели инструментов <Стандартная> кнопки <Создать> слайд, выбор разметки для следующего слайда.
    6. Добавление нужного содержимого, повтор пунктов 5-6 для каждого из создаваемых слайдов.
    7. Присвоение презентации имени и сохранение (меню <Файл>, команда <Сохранить>).

    Вставка текста
    Самым простым способом добавления текста к слайду является его непосредственныый ввод в местозаполнитель на слайде. Чтобы вставить текст вне местозаполнителя или фигуры (например, снабдить рисунки надписями или выносками), можно воспользоваться инструментом <Надпись>, расположенным на панели инструментов <Рисование>. Чтобы вставить текст без перехода на следующую строку (например, надпись), достаточно щелчка по указанному инструменту, щелчка по тому место, где разместится текст, и набора текста. Чтобы вставить текст с переходом на другую строку, достаточно щелчка по инструменту, переноса его в точку начала текста и набора текста.
    Текст, добавленный в автофигуру, закрепляется за ней, перемещается и вращается вместе с ней. Текст можно вставить в любую автофигуру, кроме линии и произвольной фигуры.

    Вставка таблицы Word предполагает
    1. Отображения в режиме слайдов того слайда, куда включается таблица.
    2. Нажатие кнопки <Вставить таблицу Microsoft Word>, при переносе курсора, выделяя нужное число строк и столбцов.
    3. Ввод данных в ячейки таблицы.
    4. Установка формата таблицы, используя инструменты и меню Word. Например, для создания рамки используйте команду <Автоформат> из меню <Таблица>.
    5. Щелчок вне таблицы для возвращения в PowerPoint.
    В комплекте PowerPoint имеется разметка слайда, включающая местозаполнитель для таблицы. Для использования этой разметки следует нажать кнопку <Разметка слайда> на панели инструментов <Команды>, щелкните разметку <Таблица>, затем нажать кнопку <Применить>.

    Вставка диаграммы в презентацию
    Если при создании диаграммы щелкнуть местозаполнитель диаграммы или нажать кнопку <Вставить диаграмму>, Microsoft Graph отобразит на экране диаграмму и таблицу связанных с ней данных. В таблице данных приводится образец содержимого, который показывает, где следует набирать свои метки строк и столбцов и собственно данные. Создав диаграмму, можно ввести в таблицу данных собственные данные, импортировать их из текстового файла или из файла Lotus 1-2-3, импортировать электронную таблицу или диаграмму Microsoft Excel, а также скопировать данные из другого приложения.

    В презентацию можно вставить диаграмму из Microsoft Excel:
    1. В режиме слайдов отображается тот слайд, куда вставляется диаграмма.
    2. Выбор в меню <Вставка> команды <Объект>.
    3. Для создания новой диаграммы необходимо щелкнуть <Создать новый>, затем выбрать <Диаграмма Microsoft Excel>. Чтобы вставить созданную диаграмму, необходимо щелкнуть <Создать из файла> и введите имя соответствующего файла.
    4. Изменить диаграмму, используя инструменты и меню Microsoft Excel.
    5. Щелкнуть вне диаграммы для возвращения в PowerPoint.


 Далее ->III. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

| Содержание |